Разработка нового ассортимента для МПК

12 Август 2015

Разработка нового ассортимента для мясоперерабатывающего комбинатаРазработка нового ассортимента (а также оптимизация старого ассортимента) для крупного мясоперерабатывающего комбината, является очень сложной многоуровневой задачей.  Для решения её необходимо произвести полный анализ всех исходных данных от технологии переработки сырья и существующей технологии производства продукции, до аналитики движения сырья, вспомогательных материалов и  энергетических затрат.

В данной статье Вы познакомитесь с системой проведения полномасштабного анализа  крупного мясоперерабатывающего комбината полного цикла - от убоя до выпуска готовой продукции.

Проведение анализа:

Подготовка к анализу:

Первым делом необходимо проанализировать существующую структуру предприятия установить точки контроля, для этого если есть такая возможность необходимо поднять весь статистический материал по существующему производству от приемки сырья (в данном случае поголовья КРС и свиней) до выпуска готовой продукции, постоянных и переменных затрат,  наличие “висяков” (не реализуемой продукции или сырья, залежавшегося на складах) и других производственных факторов.

Данную статистику лучше анализировать минимум за производственный год, но в случае отсутствия подобной статистики (или некорректности её данных) её необходимо собрать минимум за два месяца. От качества и актуальности собранных данных на прямую будет зависеть вся проведенная в дальнейшем работа, и в конечном итоге результат разработки новой товарной политики и ассортимента.

Далее полученную и собранную статистику необходимо свести  и на основании полученных данных разработать экономико-математическую модель (далее ЭММ ) действующего предприятия.

Разработка экономико-математической модели предприятия:

При разработке ЭММ необходимо максимально учесть все параметры действующего предприятия, при этом чем больший объем статистики будет обработан тем точнее будут результаты аналитики предприятия.

На разработку ЭММ может уйти от нескольких недель до пары месяцев, для проверки работы модели достаточно будет ввести исходные данные анализируемого периода и в результате получите результат по своим характеристикам схожий с выходными данными предприятия (как Я уже говорил точность результата будет напрямую зависеть от точности описания бизнес процессов предприятия).

После тестирования качества работы ЭММ необходимо разработать новый ассортимент и стратегию развития предприятия в целом. В одной из следующих статей Я приведу действующую ЭММ небольшого мясоперерабатывающего предприятия.

Разработанный новый ассортимент должен отвечать следующим основным факторам:

  1. он должен быть востребован и с легкостью адаптироваться к внешним условиям (времени года, праздникам, постам и другим факторам напрямую влияющие на поведение людей);

  2. вне зависимости от первого пункта новый ассортимент должен охватывать максимальную аудиторию при этом должно использоваться все сырье не вызывая нехватки одного вида сырья и переизбытка другого (на предприятии должен появиться сырьевой баланс);

  3. новый ассортимент должен охватывать все сегменты рынка такие как “эконом”, “средний” и “премиум” класс производимой продукции;

  4. новый ассортимент должен быть построен таким образом что бы рентабельность предприятия в целом увеличивалась параллельно уровню внедрения нового ассортимента.

  5. он должен дополнять существующий ассортимент и ни коим образом не заменять его ни полностью ни частично.

При включении нового ассортимента в программу ЭММ, можно будет спрогнозировать варианты развития ситуации на предприятии после его внедрения. Данные получаемые в результате работы ЭММ дадут возможный сценарий развития опирающийся на данные предыдущей деятельности предприятия. Сразу оговорюсь что они не будут 100%, однако будут иметь большое значение при принятии ассортимента в производство.

Внедрение нового ассортимента:

Работы по внедрению нового ассортимента требует очень тщательной оценки параметров предприятия, анализа рынка, внедрения прогрессивных технологий. Над данной задачей работают технологи, маркетологи и экономисты. Как правило такое внедрение очень часто требует больших затрат, особенно в случае небольших предприятий, а также предприятий использующих старые технологии и морально устаревшее оборудование.

Первым шагом для введения нового ассортимента необходимо проработать всю технологию производства и переработки продукции, обучить управляющий и служащий персонал.

Требования предъявляемые к введению нового ассортимента:

Основным требованием введения нового ассортимента является высокая стабильность качества продукции (её внешний вид, консистенция, вкусовые и питательные характеристики).

Для обеспечения стабильного  высокого качества новой и существующей линейки продукции, необходимо максимально проработать технологию производства продукции (от убоя сельскохозяйственных животных, до выпуска колбасной и деликатесной  продукции  и полуфабрикатов). Органолептические показатели продукции должны быть стабильны сейчас, и через полгода и через год.

Первым делом необходимо стабилизировать качество мясного сырья, для этого необходимо строго соблюдать технологию первичной переработки мяса (убой, созревание, охлаждение и заморозка продукции), соблюдая максимальное соответствие санитарным и ветеринарным нормам и правилам.

Также необходимо подобрать поставщиков специй, пряностей и функциональных добавок у которых максимально стабильное качество от партии к партии.

Результаты внедрение ассортимента:

Результаты от проведенной работы начинают проявляться не ранее чем через три - четыре месяца после начала внедрения (однако в зависимости от деятельности фирмы и качества производимых изменений результаты могут проявлять себя и ранее).

Качество и скорость проявления результатов будут зависеть от качественной политики ассортимента, а также от качества проведения рекламных акций, ребрейдинга компании и др.

Особое внимание необходимо уделять стабильности качества и ни в коем случае не менять рецептуры и наименования производимой продукции согласно разработанному ассортименту, так как это может повлечь за собой негативные отзывы покупателей привыкших к определенной группе или наименованию продукции.

 

С Уважением, Горбунов Евгений.

Оценить статью: 1 2 3 4 5
Теги: обзоры, технологии, рецептуры, портфолио, переработка, производство, полуфабрикаты.

Понравиласть статья? Оцените её поставив соответствующую звездочку. Хотите получать ссылки на новые статьи на электронную почту "Подпишитесь на новости".
Внимание!!! При цитировании текста статей и использовании любых материалов с портала "Мясо. Мясопродукты. Пищевые технологии." ссылка на сайт https://foodteh.ru/ обязательна .


Добавить комментарий

Адрес электронной почты
Ваше имя
Текст комментария (Обязательно):
Код подтверждения что Вы не робот!


^ Наверх ^