Правила разработки Бизнес-плана

10Январь2017

Многие начинающие и состоявшиеся предприниматели при планировании основания нового бизнеса сталкиваются с проблемой его документального обоснования. Которая начинается с моделированием его затратной, технологической части; видами, объемами и качеством производимых товаров и услуг; экономической части с обоснованием возможных рисков и сроков окупаемости проекта — именно для этих целей необходим грамотно составленный бизнес-план. Также бизнес план будет очень полезен при получении заемных материальных средств, и привлечения инвесторов в проект.

В данной статье Вы сможете познакомиться с ключевыми особенностями составления бизнес -плана, и взять данную модель для составления бизнес-плана для вашей конкретной задачи.

Структура бизнес-плана:

Ниже представлена структура бизнес-плана, которая включает в себя определенный перечень разделов (но данный перечень не является исключительным, и может быть дополнен другими разделами в зависимости от типа и размера бизнеса) для анализа Вашей бизнес идеи:

1.Резюме

2.Бизнес идея

3.Описание предлагаемой к выпуску продукции

3.1.Групповой ассортимент

3.2.Описание предлагаемой к производству продукции

3.3. ...

4.Маркетинговое обоснование

4.1.Главные цели в сфере маркетинга

4.2.Стратегия в отношении конкурентов

4.3.Стратегия в отношении фирменного стиля

4.4.Аналитика рынка

4.5. ...

5.Технико-экономическое обоснование

5.1.Описание технологических процессов

5.2.Подбор оптимального помещения

5.3.Санитарные требования предъявляемые к помещению

5.4.Подбор оптимального по производительности и цене оборудования

5.5.Персонал

5.6.Получение разрешительной и НТД документации

5.7. …

6.Финансовое обоснование

6.1.Период жизни проекта

6.2.Финансовый результат

6.3. ...

7.Обоснование рисков

7.1. ...

8.Приложения

Теперь подробнее разберем каждый раздел «представленного бизнес-плана».

Резюме

Данный раздел заполняется в самую последнюю очередь, в нем подводится общий итог по результатам анализа бизнес-идеи, и решение по целесообразности реализации данного бизнеса.

Бизнес идея

Подробное описание бизнес идеи — собственно тот предмет который мы хотим реализовать, ориентированность бизнеса на конечного потребителя.

Планируемое время жизни бизнес-идеи.

Описание предлагаемой к выпуску продукции

Данный раздел необходимо качественно проработать, так как он будет иметь большое значение при принятии решения о целесообразности бизнеса. Включает в себя как групповой ассортимент (колбасы, деликатесы, полуфабрикаты), так и перечисление каждого наименования продукции с определением их положительных и отрицательных качеств.

Маркетинговое обоснование

Является одним из ключевых разделов, в данном разделе проводится полный и подробный маркетинговый анализ и предложения по стратегии выхода на рынок и реализации продукции, анализ конкурентов, анализ рынка сбыта.

Разрабатывается и обосновывается фирменный стиль продукции, ее упаковка, маркировка.

Технико-экономическое обоснование

В данном разделе подробно расписываются и рассчитываются все технические и технологические аспекты производства, такие как подбор или строительство производственного цеха, подбор технологического оборудования, технологические схемы и цепочки производства продукции, необходимые требования по производству продукции, документация и многое другое.

Анализ рынка трудовых ресурсов, потребность в рабочей силе и ИТР.

Финансовое обоснованием

Данный раздел дает экономическую оценку бизнеса по объему необходимых инвестиций, сроку их окупаемости, максимальным и минимальным экономическим показателям.

В зависимости от заключений сделанных в данном разделе, выдается предварительный вердикт о целесообразности бизнес-идеи.

Обоснование рисков

Один из ключевых разделов бизнес-плана, так как в нем приводится анализ возможных рисков, которые могут прямо или косвенно повлиять на разработанную модель бизнес-плана, и тем самым сказаться на его экономической эффективности и целесообразности реализации (например: существенное увеличение стоимости сырья, скажется на конечной себестоимости продукции и следовательно снизит рентабельность производства).

Чем больше рисков будет учтено и проанализировано тем более качественно проработанным будет бизнес план.

Приложения

Включает в себя таблицы, графики, схемы и другие материалы ссылки на которые были в предыдущих разделах бизнес-плана.

Заключение:

При разработке бизнес-плана не рекомендуется пренебрегать ни одним из перечисленных разделов, и проводить максимально объективную оценку возможностей бизнес идеи.

С Уважением, Горбунов Евгений.

Теги: обзоры, портфолио, переработка, производство.

Понравиласть статья? Оцените её поставив соответствующую звездочку. Хотите получать ссылки на новые статьи на электронную почту "Подпишитесь на новости".
Внимание!!! При цитировании текста статей и использовании любых материалов с портала "Мясо. Мясопродукты. Пищевые технологии." ссылка на сайт https://foodteh.ru/ обязательна .






Адрес электронной почты
Ваше имя
Текст комментария (Обязательно):
Код подтверждения что Вы не робот!


^ Наверх ^