Вакуумная упаковка пищевых продуктов
Уважаемые, друзья и подписчики!
В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим тему вакуумной технологии упаковки мясных и мясосодержащих продуктов, как готовых продуктов так и полуфабрикатов.
Вакуумная упаковка наряду с упаковкой в модифицированные газовые среды завоевала практически весь рынок колбасных и деликатесных изделий, полуфабрикатов, охлажденного и замороженного мяса, разнообразных полуфабрикатов и прочих изделий из мяса и птицы.
Вакуумные пакеты получили такое широкое распространение за счет:
позволяют существенно увеличить сроки годности продукции без использования консервантов в два и иногда более раз;
придание продукту законченный и эксклюзивный вид (например при использовании цветной печати на пакете, эффекта легкого вскрытия, с петлями для подвешивания на витрину и т. д.);
практичности и универсальности данного вида упаковки;
не высокой стоимости оборудования для упаковки и материалов;
возможность использования последующей термической усадки пакета (для термоусадочных вакуумных пакетов);
множество компаний специализирующихся на производстве вакуумных пакетов;
и некоторые другие свойства.
В силу наличия большого количества компаний производителей и поставщиков вакуумных пакетов и их высокой конкуренции, производители выпускают пакеты с использованием разнообразных материалов (от дешевых и до дорогих), с различными размерами, с полиграфической печатью на пакете и дополнительными потребительскими «фишками» например пакет с возможностью легкого вскрытия и т. д.
Основное отличие вакуумных пакетов зависит от из предназначения, технологических режимов использования и вида упаковываемой продукции — от этого зависит виды и соотношение используемого для их производства сырья (полиэстер, полиэтилен высокого давления, лавсан, полиамид и другие), также от целей использования варьирует и толщина пакета от 60 до 120 мкм включая барьерный слой до 20 мкм.
Недостатки вакуумных пакетов:
подверженность механическим повреждениям при транспортировке, во время погрузочно/разгрузочных работ, а также при выкладке в магазине;
другого рода развакуумация возникает как правило при несоблюдении требований работы с оборудованием, неправильно работающим или настроенном оборудовании, не компетентности работающего персонала;
незначительное увеличение себестоимости продукта, а также как правило при заказе уникальных пакетов (с печатью или теснением, особым типо-размером) необходимо заказывать приличный объем пакетов минимальной партии завода изготовителя (около 100 тысяч штук).
В остальном вакуумные пакеты и вакуумные термоусадочные пакеты прекрасно справляются с поставленной задачей — увеличением сроков годности продукта.
Исходя из личного опыта и проведенных исследований на пищевом производстве могу заключить, что при максимально возможном соблюдении СанПина, технологии производства и хранения, применении качественных вакуумных пакетов возможно трех кратное увеличение сроков годности охлажденной продукции без физических, биологических изменений в самом продукте и самое главное без использования консервантов.
С Уважением, Горбунов Евгений.
Понравиласть статья? Оцените её поставив соответствующую звездочку. Хотите получать ссылки на новые статьи на электронную почту "Подпишитесь на новости".
Внимание!!! При цитировании текста статей и использовании любых материалов с портала "Мясо. Мясопродукты. Пищевые технологии." ссылка на сайт https://foodteh.ru/ обязательна .