Вакуумная упаковка пищевых продуктов

14 Декабрь 2016

Вакуумные пакетыУважаемые, друзья и подписчики!

В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим тему вакуумной технологии упаковки мясных и мясосодержащих продуктов, как готовых продуктов так и полуфабрикатов.

Вакуумная упаковка наряду с упаковкой в модифицированные газовые среды завоевала практически весь рынок колбасных и деликатесных изделий, полуфабрикатов, охлажденного и замороженного мяса, разнообразных полуфабрикатов и прочих изделий из мяса и птицы.

Вакуумные пакеты получили такое широкое распространение за счет:

  • позволяют существенно увеличить сроки годности продукции без использования консервантов в два и иногда более раз;

  • придание продукту законченный и эксклюзивный вид (например при использовании цветной печати на пакете, эффекта легкого вскрытия, с петлями для подвешивания на витрину и т. д.);

  • практичности и универсальности данного вида упаковки;

  • не высокой стоимости оборудования для упаковки и материалов;

  • возможность использования последующей термической усадки пакета (для термоусадочных вакуумных пакетов);

  • множество компаний специализирующихся на производстве вакуумных пакетов;

  • и некоторые другие свойства.

Вакуумные пакетыВ силу наличия большого количества компаний производителей и поставщиков вакуумных пакетов и их высокой конкуренции, производители выпускают пакеты с использованием разнообразных материалов (от дешевых и до дорогих), с различными размерами, с полиграфической печатью на пакете и дополнительными потребительскими «фишками» например пакет с возможностью легкого вскрытия и т. д.

Основное отличие вакуумных пакетов зависит от из предназначения, технологических режимов использования и вида упаковываемой продукции — от этого зависит виды и соотношение используемого для их производства сырья (полиэстер, полиэтилен высокого давления, лавсан, полиамид и другие), также от целей использования варьирует и толщина пакета от 60 до 120 мкм включая барьерный слой до 20 мкм.

Недостатки вакуумных пакетов:

  • подверженность механическим повреждениям при транспортировке, во время погрузочно/разгрузочных работ, а также при выкладке в магазине;

  • другого рода развакуумация возникает как правило при несоблюдении требований работы с оборудованием, неправильно работающим или настроенном оборудовании, не компетентности работающего персонала;

  • незначительное увеличение себестоимости продукта, а также как правило при заказе уникальных пакетов (с печатью или теснением, особым типо-размером) необходимо заказывать приличный объем пакетов минимальной партии завода изготовителя (около 100 тысяч штук).

В остальном вакуумные пакеты и вакуумные термоусадочные пакеты прекрасно справляются с поставленной задачей — увеличением сроков годности продукта.

Исходя из личного опыта и проведенных исследований на пищевом производстве могу заключить, что при максимально возможном соблюдении СанПина, технологии производства и хранения, применении качественных вакуумных пакетов возможно трех кратное увеличение сроков годности охлажденной продукции без физических, биологических изменений в самом продукте и самое главное без использования консервантов.

С Уважением, Горбунов Евгений.

Оценить статью: 1 2 3 4 5
Теги: обзоры, разноетехнологии, производство, мясо.

Понравиласть статья? Оцените её поставив соответствующую звездочку. Хотите получать ссылки на новые статьи на электронную почту "Подпишитесь на новости".
Внимание!!! При цитировании текста статей и использовании любых материалов с портала "Мясо. Мясопродукты. Пищевые технологии." ссылка на сайт https://foodteh.ru/ обязательна .


Добавить комментарий

Адрес электронной почты
Ваше имя
Текст комментария (Обязательно):
Код подтверждения что Вы не робот!


^ Наверх ^