Принципиальное отличие дешевых и дорогих мясных продуктов
В сегодняшней статье Я хочу подробно разобрать основные принципиальные отличия дорогих мясных продуктов от дешевых. Вы узнаете общие сведения чем отличается состав тех или иных видов продукции (полуфабрикаты, колбасные и деликатесные изделия) в составе по количеству и качеству используемого сырья.
При приобретении мясной продукции в первую очередь необходимо руководствоваться ценой на данный вид продукции (хорошее дешевым быть не может). Для примера Я приведу приблизительные ценовые характеристики для понимания себестоимости и соответственно качества готовой продукции.
Очистка цены продукции от розничных надценок
Накрутка розничных сетей на себестоимость продукции составляет порядка 20-40% (если данная продукция не относится к собственному производству розничных сетей).
Следующей операцией рекомендую очистить продукт от затрат предприятия и получить сырьевую себестоимость готового продукта, обычно такая “накрутка” включает в себя: фонд заработной платы предприятия изготовителя, технологические издержки предприятия (арендная плата, электроэнергия, теплоснабжение, холодоснабжение и т.д.), логистика и наценка предприятия. Обычно такая “накрутка” составляет 50-100% от сырьевой себестоимости продукта (в зависимости от вида продукции, технологии производства и сырьевой себестоимости продукта).
Примерная очистка цены продукта (пельмени Классические)
Цена в магазине 320 руб за 1 кг
Сырьевая себестоимость = 320 руб. - 25% - 100% = 120 руб.
Цена качественного теста составляет не более 20 рублей, то цена фарша составляет порядка 100 рублей.
Продукт с такой ценой можно считать качественным продуктом с преобладанием в составе мясного сырья первых и вторых сортов, наличие исскуственных компонентов и технологических добавок минимально.
Примерная очистка цены продукта (колбаса п/к Особая нежная)
Цена в магазине 300 руб. за 1 кг
СС = 350 руб.- 20% - 70% = 90 руб
Сырьевая себестоимость данного продукта очень низкая если соотнести её с классической технологией производства полукопченых колбасных изделий. Следовательно можно сделать вывод что в составе данного продукта есть различные замены мясного сырья на более дешевые компоненты например: ММО, соевые гранулы или гель, мясо низких сортов или имитационное мясо, субпродукты, белки животного происхождения и многое другое.
Цена и качество полуфабрикатов
Для оценки цены и качества полуфабрикатов рекомендую разделить их по группам (пельменная группа, котлетная группа, пикниковая группа) так как продукты имеют принципиально отличающуюся технологию производства и значительные отличия в составе.
Пельменная группа продукции
Для оценки качества пельменной группы продукции рекомендуется “отделить” тесто от фарша. Средняя цена хорошего пельменного теста (с использованием муки высшего сорта, меланжа) не превышает 20 рублей за 1 кг.
Соотношение тесто и фарша в современных пельменях составляет 50:50 и максимум 40:60, и очень очень редко содержание фарша может быть выше.
По этому качественные пельмени должны иметь сырьевую себестоимость не менее 110-120 рублей.
При этом подразумевается что продукт будет иметь категорию А, Б или В согласно ГОСТ Р 52675-06 “Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие”. Из используемого сырья используется говядина 1 и 2 сорта, свинина полужирная или жирная, шпик боковой, мясо птицы ручной обвалки (чаще всего мясо кур-несушек, а именно филе бедра), репчатый лук, вода питьевая.
Котлетная группа продукции
Очищенная сырьевая себестоимость котлетной продукции должна составлять порядка 120-150 рублей/кг и выше, категория продукции будет также как и у пельменной группы А, Б, В.
Сырье используемое для производства аналогично пельменному.
Пикниковая группа продукции
К данной группе относятся шашлыки, купаты, стейки и другие виды продукции.
Расчет сырьевой себестоимости купат, колбасок для жарки принципиальная схема расчета похожа на расчет котлетной группы продукции.
С Шашлыками и сейками все намного проще, розничная цена шашлыка и стейка в любом случае не должна быть ниже стоимости используемого для их производства мясного сырья, в противном случае для удешевления данного вида продукции используются технологии удешевления мясного сырья: инъектирование или массирование.
Колбасная группа продукции
Для оценки колбасной группы продукции необходимо представлять какой вид продукции по какой технологии производится, следовательно у разных видов продукции (вареные колбасные изделия, полукопченые колбасы, варено-копченые колбасы, сырокопченые колбасы, сыровяленные колбасы) следовательно оценивать выхода и продолжительность готовой продукции и в каком размере это ложится на конечный итог.
Не буду глубоко погружаться в тонкости расчета просто сразу приведу начальные цифры сырьевой себестоимости для отдельных видов продукции:
Вареные колбасные изделия от 140 рублей кг
Полукопченые колбасные изделия от 190 рублей кг
Варено-копченые колбасы от 230 рублей
Сырокопченые колбасы от 350 рублей
Сыровяленые от 400-450 рублей.
Деликатесные группы продукции (варенокопченые, сырокопченые окорока и цельномышечные деликатесы) от 300 рублей кг.
Следовательно цена в розничных сетях будет выше СС от 2.3 до 2.5 раз.
С Уважением, Горбунов Евгений.
Понравиласть статья? Оцените её поставив соответствующую звездочку. Хотите получать ссылки на новые статьи на электронную почту "Подпишитесь на новости".
Внимание!!! При цитировании текста статей и использовании любых материалов с портала "Мясо. Мясопродукты. Пищевые технологии." ссылка на сайт https://foodteh.ru/ обязательна .
Спасибо за хорошую и очень полезную статью.
Теперь при выборе продуктов питания для своей семьи буду более внимательно подходить к данному вопросу.
Желаю Вам творческих успехов.