Требования по маркировке мясной продукции

23Август2024

Маркировка пищевых продуктовПодходить к маркировке мясной продукции нужно с максимальной ответственностью. В данной статье мы рассмотрим основные требования при составлении информации на этикетке, пункты которые обязательны для вынесения на этикетку, тонкости и нюансы оформления этикеток.

При нарушении требований маркировки пищевой продукции, может ввести потребителя в заблуждения, и грозит наложением административного штрафа как на должностное лицо, а также на юридическое. Помимо этого также возможно наложение ареста на продукцию и передача ее на ответственное хранение до завершения административного делопроизводства.

Маркировка пищевой продукции согласно Техническому Регламенту Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», должна включать в себя следующую информацию:

1. Наименование пищевой продукции

Наименование пищевой продукции должно позволять идентифицировать продукцию, характеризовать свойства мясной продукции, а также исключать наименования способные ввести потребителя в заблуждение.

Как правило, название складывается из вида продукции (например: Вареные колбасные изделия, рубленные полуфабрикаты, колбасы из термически обработанного сырья и т. д.) фантазийного или общее принятого названия (например: Варено-копченая колбаса "Особая"), термическом состоянии мясной продукции (охлаждённого или замороженного), а также категории в соответствии с видом продукции.

В итоге получаем конечное наименование пищевой продукции: Варено-копченое колбасное изделие. Колбаса "Особая". Охлажденная. Категории Б.

При этом при формировании названия продукции необходимо соблюдать требования ГОСТ 34397-2018 "Мясная продукция. Оценка тождества и сходства до степени смешения придуманных названий".

2. Состав пищевой продукции

Все ингредиенты используемые при производстве мясных продуктов подлежат вынесению их в состав пищевой продукции, за исключением: технологических вспомогательных средств, веществ которые удаляются в процессе производства, и некоторых других.

Все компоненты состава продукции указываются в порядке убывания их массовой доли.

При вхождении в состав много-компонентных ингредиентов, таких как например комплексные пищевые добавки, панировочные сухари, сыры или другие ингредиенты, для них также в скобочках указывается состав в порядке убывания доли входящих в них компонентов.

Для пищевых добавок для нее должно быть указано технологическое назначение, например регулятор кислотности, и далее приведено название пищевой добавки или ее индекс.

Для некоторых видов мясной продукции, например для пельменей, указывается состав отдельно пельменного теста, и отдельно начинки (фарша).

Состав варено-копченой колбасы "Особая" может иметь следующий вид: свинина, говядина, шпик, мясо механической обвалки птицы, вода, нитритно-посолочная смесь (соль поваренная, фиксатор окраски – нитрит натрия), соль поваренная пищевая, комплексная пищевая добавка (сахар, мальтодекстрин, регулятор кислотности E451i, E450ii, E450i, E430iii, усилитель вкуса и аромата Е621 и Е635, антиокислитель Е316, экстракты специй: мускатного ореха, перца черного и белого, кардамон, масло черного перца и мускатного ореха).

3. Количество пищевой продукции

На этикетке пищевой продукции указывается количество упакованной пищевой продукции. Для мясной продукции как правило в граммах, или килограммах.

Для фасованной пищевой продукции норма допустимых отклонений массы регламентируется в соответствии с ГОСТ Р 8.956—2019.

4. Дату изготовления и срок годности

Указывается фраза "дата производства" (или дата изготовления, изготовлено и упаковано) и далее фактическая дата изготовления пищевой продукции согласно следующим рекомендациям:

указывается время производства, число, месяц и год при сроки годности продукции менее 72 часов;

указывается число, месяц, год при сроке годности продукции более 72 часов и менее 3х месяцев;

Указывается число месяц год при сроке годности три и более месяца.

Срок годности пищевой продукции указывается аналогично дате изготовления в зависимости от срока годности продукции(до 72 часов, до трех месяцев, более трех месяцев).

Также для продукции упакованной в вакуумную упаковку или упаковку с модифицированной газовой атмосферой рекомендуется указывать срок годности после вскрытия упаковки.

5. Условия хранения продукции

Для пищевой продукции указывается температурные диапазоны хранения, и параметры относительной влажности воздуха.

Например «Условия хранения при относительной влажности воздуха 70% - 80% и температуре от 0 С до 6 С».

6. Наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции

На маркировке обязательно наименование юридического лица, указывается фактический адрес производства.

При несовпадении адреса производства и юридического адреса, на маркировке указывают также юридический адрес.

7. Рекомендации и или ограничения по использованию пищевой продукции

Для продукции которая полностью готова к употреблению указывают фразу «Продукт полностью готов к употреблению», если продукция требует дополнительной термической обработки необходимо указать «продукт требует дополнительной термообработки», а также при необходимости можно указать варианты и способы приготовления пищевой продукции.

Также стоит указать информацию относительно содержания в продукте аллергенов, или пищевых добавок которые не допустимы для употребления людьми с индивидуальной непереносимостью (например лактозы или глютена).

8. Показатели пищевой ценности

При заполнении информации о содержании белков, жиров и углеводов руководствуются ТР ТС 022 Приложении 3. При содержании БЖУ менее 0,5 г на 100 грамм продукта указывается значение до десятичного знака (например: содержание углеводов 0,1 г).

При содержании БЖУ в продукте от 0,5 до 10 г указываются округленные до ближайшего значения с кратностью 0,5 (например: фактическое содержание белка в продукте 9,37 г, на этикетке выносится 9,5 г).

При содержании БЖУ в продукте более 10 грамм, указываются округленные значения до ближайшего целого числа.

9. Показатели энергетической ценности

Для заполнения информации об энергетической ценности используют таблицу с коэффициента пересчета энергетической ценности согласно приложению №4 ТР ТС 022.

Согласно которой используются следующие данные:

Белок 1 грамм = 4 ккал = 17 кДж;

Углеводы 1 грамм = 4 ккал = 17 кДж;

Жиры 1 грамм = 9 ккал = 37 кДж;

Пищевые волокна 1 грамм = 2 ккал = 8 кДж.

Также согласно приложению №3 ТР ТС 022 применяются правила округления энергетической ценности.

Согласно которым энергетическая ценность менее 1 (ккал/кДж) указывается 1.

От 1 до 5 округляется до ближайшего целого числа.

от 5 до 100 округляется до ближайшего целого числа кратного 5.

Свыше 100 округляется до ближайшего целого числа кратного 10.

Примечание:

При указании информации о пищевой и энергетической ценности для мясной продукции необходимо также руководствоваться ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции" раздел XI с изменениями от 7 апреля 2024 года.

В частности в данном разделе указаны допустимые пределы фактических отклонений от значений выводимых на этикетку.

Так содержание белка должно быть не менее 80% от значения указанного в маркировке продукции.

Содержание жира, углеводов, пищевой и энергетической ценности должно быть не более 120% от значения указанного на маркировке пищевой продукции.

10. Сведения о наличии в продукции ГМО

При использовании при производстве мясной продукции ингредиентов с применением генетически-модифицированных организмов, необходимо указывать на этикетке фразу "продукция полученная из генное-модифицированного сырья".

11. Единый знак обращения на рынке (ЕАС)

Знак обращения ЕАС размещается при маркировке пищевой продукции в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 711.

12. Нормативно-техническая документация

Также на этикетке необходимо указывать нормативно-технический документы в соответствии с которым выпускается мясная продукция это может быть ГОСТ или технические условия.

В одной из следующих статей, будет выложен пример макета этикетки для пищевой продукции «Колбаса варено-копченая «Особая». Охлажденная. Категории Б».

Также в рамках развития темы организации маркировки и документального сопровождения выпуска продукции будет представлен вариант спецификации на пищевой продукции, которая поможет проходить проверки, аудиты, а также облегчит выход в федеральные и региональные торговые сети.

Теги: обзоры , ТУ, ГОСТ.

Понравиласть статья? Оцените её поставив соответствующую звездочку. Хотите получать ссылки на новые статьи на электронную почту "Подпишитесь на новости".
Внимание!!! При цитировании текста статей и использовании любых материалов с портала "Мясо. Мясопродукты. Пищевые технологии." ссылка на сайт https://foodteh.ru/ обязательна .






Адрес электронной почты
Ваше имя
Текст комментария (Обязательно):
Код подтверждения что Вы не робот!


^ Наверх ^